Реклама в Петербурге будет переделана
11-12-2012, 21:12 Просмотров: 677 Голосов: 1

97 процентов рекламных площадей Петербурга будут выставлены на торги в апреле — мае 2013 года. Это связано с появлением концепции размещения городской наружной рекламы. До тех пор чиновники не намерены трогать объекты, контракты по которым уже истекли. При этом, порядка 25% конструкций постепенно перенесут из исторического центра за счет игроков рынка.

По словам генерального директора петербургского представительства RussOutdoor Владимира Рябовола, главной целью создания концепции размещения наружной рекламы в городе была систематизация регулирования рынка. «Нам нужно было упорядочить размещение объектов наружной рекламы, особенно в местах переизбытка площадей в городском пространстве», - добавил он.

Как результат, город должен стать удобнее, как для автомобилистов, так и для пешеходов. В частности, с 2013 по 2017 годы предполагается ограничить размещение конструкций на перекрестках, освободить узкие тротуары (ширина между стенкой или забором и носителем информации должна быть не менее 3 метров), запретят установки на открытых фундаментах, так как они создают опасность для горожан. Кроме того, город поделят на три зоны. Центр — с площадью конструкций до 10 квадратных метров, «спальные» районы — до 18 метров, периферия — крупный формат. Также для больших носителей будет введено высотное ограничение — не менее 3 метров по нижней планке. Это связано с тем, что уборочная техника не всегда может проехать под стоящими щитами. Те же правила будут распространяться и на размещение на частных территориях. Кстати, в рамках реализации концепции предполагается дать ход новым технологиям. В частности, использовать световые и лазерные установки.

По словам главы комитета по печати Александра Лобкова, в ближайшее время концепция размещения наружной рекламы в Петербурге будет вынесена на обсуждение и утверждение в правительство. «Пошел год с того момента, как мы вскрывали конверты в названиями компаний, которые могли бы создать документ. Изначально ставилась задача создать его за один месяц. С его принятием многое в городе изменится. Но никто не сбрасывает со счетов бизнес, это не должно сказаться на деловой активности компаний», - отмечает глава профильного ведомства.

По данным комитета, около 800 крупноформатных конструкций будут перемещены из центра города. Всего в данный момент в Петербурге установлено 14,5 тысяч объектов рекламы. По 4 500 контракты истекли. Однако, как отмечает Александр Лобков, в данный момент на их демонтаж наложен мораторий. Город предполагает ждать апреля — мая 2013 года и уже тогда объявить конкурсы на размещение сразу на 97 % площадей. Правда, по подсчетам чиновников, число рекламы все же сократится: останется около 12 000 носителей.

В целом участники рынка, пришедшие на расширенное заседание комитета по рекламе петербургской Торгово-промышленной палаты, концепцией довольны почти единогласно. А вот глава петербургского УФАС Александр Беляев нашел недостатки: «Мы в целом поддерживаем документ, он направлен, прежде всего, на упорядочивание. Кроме того, формирует имидж города, как культурной столицы. Очень мне понравились те разделы, которые связаны с заменой старого оборудования. Но в нем есть предложения для «Горэлектротранса» и «Пассажиравтотранса» заключить договоры поручения с ГЦРР на предоставление правом пользоваться рекламными местами на транспорте. Резануло. Даже несмотря на то, что это просто рекомендация. Требовать, чтобы всю рекламу устанавливала одна городская компания и контролировала ее, это чрезмерно».

В ближайшее время доработки потребует не столько сам документ, сколько сопряженные с ним нормативные акты. «Проект определяет механизмы по усилению контроля за техническим состоянием рекламных конструкций. К ним относится, в том числе, введение системы паспортизации и ежегодного контроля за состоянием объектов. В то же время, анализ действующего законодательства не позволяет установить порядок проведения такой процедуры. Поддерживая в целом необходимость в такой системе контроля качества, полагаем, что соответствующие предложения должны получить дальнейшую правовую регламентацию», - говорит председатель комитета рекламы петербургской Торгово-промышленной палаты России, генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

Станет ли реализация новой концепции размещения наружной рекламы в Петербурге очередным переделом рынка, покажет только время. Сейчас же эксперты говорят, что игроки наконец получили ясный документ, опираясь на который, смогут работать по определенным правилам. Добавим, что это не последний прожект комитета по печати и взаимодействию со СМИ. В частности, чиновники предполагают взяться за информационные вывески, размещенные на фасадах домов.






Обсуждение темы
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
Это интересно


Курсы валют
Архив новостей
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031