Алкоголь, самолеты, пассажиры: есть решение легче
5-02-2013, 19:03 Просмотров: 3203 Голосов: 2
Алкоголь, самолеты, пассажиры: есть решение легче

Виталий Савельев, глава (должность: генеральный директор) компании ОАО "Аэрофлот", сообщил в своем Твиттере о том, что у компании есть черный список клиентов, длиной в 1 821 человека. Разразившийся вокруг скандал основан на том убеждении, что по закону, при поверхностном взгляде, нельзя проучить злоумышленников. Оказалось иначе.

 

На самом деле текущее действующее законодательство позволят наказать злоумышленников (помимо штрафа в 1500 рублей за нарушение общественного порядка), но авиационные компании не хотят загружать себя судами, из-за чего они и пытаются всеми силами добиться принятия закона о легализации черных списков, о запрете проносить на рейс алкоголь из Duty Free и прочее. С одной стороны, их можно понять. С другой, далеко не факт, что любителей принять на грудь во время рейса остановит запрет. 

 

Для начала, под сомнение ставится содержание самого черного списка Аэрофлота. Есть определенная вероятность, что далеко не все клиенты компании действительно своим поведением так или иначе угрожали кому-то из персонала, других клиентов и уж тем более безопасности рейса. Там могли оказаться просто очень громкие и крикливые клиенты и другие невыгодные компании пассажиры. Все-таки без проверки данных получится, что компания может по своему желанию отказывать любому человеку в перелете, попросту внеся в него список. Если список будет узаконен, то нужно будет по закону предусматривать как методы воздействия на клиентов, так и обязательное подтверждение компанией недобросовестности тех или иных пассажиров, которые попали под раздачу. В каждом отдельно взятом случае придется разбираться. Причем кому-то не из компании, чтобы не получилось ситуации из серии "мой самолет - кого хочу, того и вожу". 

 

Также остается вероятность ситуации, что если список компании будет иметь вес, закрепленный законом, компания будет добавлять в него тысячи и тысячи пассажиров, так или иначе ей не угодивших. Не исключена и вероятность ошибки - с однофамильцами, например. В итоге это значит, что не список нужен, а база данных. А что такое база данных? В данном случае это как минимум паспортные данные и законные аргументы отказа в перелете. А это уже либо административные, либо уголовные дела. 

 

Допустим, так оно и будет, идем дальше. Что в итоге? Никто не запрещает на данный момент создать единую базу недобросовестных клиентов между авиационными компаниями. Так сказать, в целях безопасности - чтобы клиент одной компании не навредил пассажирам другой фирмы во время рейса. Хорошее начинание. А в итоге может получиться ситуация, что за небольшое административное нарушение человек вообще не сможет вылететь за пределы страны. В этом месте слово нужно было бы дать правозащитникам - уверен, у них есть, что сказать. 

 

Черный список - это ни в коем случае не решение сложившийся проблемы. На территории Российской Федерации есть другие, уже существующие меры воздействия в виде суда. Суд уже установит ущерб компании, а также угрозу, исходящую от пассажира на основе действующего законодательства страны. Если был ущерб - он будет возмещен. Если была угроза - последует ответственность, может и уголовная. Но решать самостоятельно компания точно не должна иметь возможность. За то же самое хулиганство пассажиров, которым аргументируют авиакомпании свои действия, уже давно предусмотрена ответственность. 

 

Нет, конечно, в исключительных случаях, когда действия пассажира реально несли угрозу безопасности рейса, было бы неплохо предусмотреть возможность лишить пассажира возможности перелетов. Только нужно законодательно ограничить сроки таких мер. Тем более что действительно опасные случаи, когда рейс был под угрозой, сразу попадают в СМИ и, конечно же, далеко не все из 1800+ людей в списке срывали рейсы или создавали шанс аварии самолета. 

 

На данный момент дать волю авиакомпаниям решать такие моменты в обход суда - это не что иное, как прямой путь к ущемлению прав и свобод человека, и ничего более. Согласно такой же логике, можно запрещать пользоваться любой услугой или приобретать любой товар из-за нарушений порядка. Давайте, что ли, запретим продавать автомобили людям, попавшим в ДТП? Для каждой проблемы должен быть выработан оптимальный вариант решения, и действовать силой, нахрапом, прямолинейно - не решение проблемы. 






Обсуждение темы
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 7 дней со дня публикации.
Это интересно


Курсы валют
Архив новостей
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031