logo
 
?

как зарабатывают стримеры

Стримы компьютерных игр — или трансляции игрового процесса с комментариями самого игрока в интернете — давно известны в игровом комьюнити, но среди широкой аудитории получили известность относительно недавно.

Одним из катализаторов популяризации этого вида сетевого досуга стала стримерша Карина — миловидная миниатюрная девушка, прославившаяся в соцсетях жёсткой и даже агрессивной манерой общения со зрителями.

При этом Карина, если верить слухам, зарабатывает на своих стримах баснословные деньги.

Впрочем, сделать трансляции компьютерных игр источником заработка удалось не только ей.

Часто за перечисленные деньги текстовое сообщение донатера зачитывается специальным голосовым роботом в прямом эфире.

Таким образом, получается некое подобие шоу, на характер которого влияет не только сам игрок, но и его подписчики.

Наиболее популярными играми сейчас являются Dota 2, League of Legends, Minecraft, Counter-Strike: Global Offensive и Hearthstone.

И, по статистике Twitch, стримы смотрят больше 100 миллионов пользователей в месяц.

The Village познакомился с несколькими российскими стримерами и расспросил их о заработке, отношениях с подписчиками и влиянии игры на реальную жизнь. На занятия хожу редко, живу вместе со своей девушкой. Начинал с Counter Strike 1.6, потом перешёл на Dota. Живых людей меня в то время смотрели человек пять-десять.

Полтора года назад краем уха услышал про стримы, и мне стало любопытно, что это такое. Потом я кинул ссылку на свой стрим в паблик 4ch, владельцем которого тогда был, — сейчас он входит в число самых популярных в сети «ВКонтакте».

Но тогда подписчиков было не так много, и на мой стрим прибегало всего по 30–40 зрителей.

Для них я рубился в Counter-Strike и Dota, но играл плохо, к тому же мой микрофон фонил — словом, всё было ужасно.