Разгадана тайна "ведьминых" кругов на дне Балтийского моря
20-02-2014, 14:37 Просмотров: 2597 Голосов: 1
Разгадана тайна "ведьминых" кругов на дне Балтийского моря
Ученые опровергли те предположения, судя с которых они связаны с кратерами от бомб либо знаками инопланетян. Датские ученые целых лет пытались разобраться с природным происхождением загадочных кругов, которые были обнаружены на дне Балтийского моря, сообщено Marine Biology.

Это открытие было сделано биологами Марианном Холмером (Университет Южной Дании) и Йенсом Борумом (Университета Копенгагена). С их слов, странные темные круги, которые были обнаружены впервые и сфотографированны, на мелководье в Балтийском море, туристами еще в 2008 году. С тех времен биологи отметили, круги, которые еще прославились как «ведьминые», стали предметом споров в кругах ученых, которые занимаются геонаукой. Холмер и Борум вспоминали, что некоторые из людей, которые видели фото с темными кругами, пытались придумать извращенные объяснения данному феномену. Многие из которых предполагали, что круги оставлены космическими кораблями инопланетян.

Выдвигались и другие версии: круги являются кратерами от бомб времен Второй Мировой Войны. Со слов Холмер и Борума, эти предположения можно «похоронить», так как ими была разгадана тайна появления загадочных кругов.

«Они не имеют никакого отношения к кратерам от бомб или знакам, которые оставили инопланетяне. К их появлению также не причастны феи, которым в былые времена приписывали похожие чудеса природы», — подчеркнуто учеными.

В процессе исследования они сделали вывод, что морская трава, которая называется валлиснерия, и есть истинной причиной образования темных кругов. Трава, которая более жесткая, растет за пределами кругов, а та, которая более мягкая находится в середине. Темный цвет этих кругов учеными объясняется токсичным илом, на котором и произрастает валлиснерия. Со слов ученых, сульфиды, которые находятся в этой грязи, убирают водоросли. Когда данный процесс начинает работу, то на дне моря появляется темный круг.