Древний вирус помогает человеческим стволовым клеткам
1-04-2014, 21:34 Просмотров: 994 Голосов: 1
Древний вирус помогает человеческим стволовым клеткам
Учеными было проведено исследование эмбриональных стволовых клеток, а так же совершено удивительное открытие. Специалистами было обнаружен, что причиной такой удивительной способности к трансформации клеток был древний ретровирус, который когда-то включился в геном человека.

Как удалось выяснить ученым, человечество не существовало бы без вируса, которым более 20 млн лет тому назад заразилось. Данное открытие сильно продвинет методики лечения таких болезней, как: диабет, рассеянный склероз, болезнь Паркинсона, а так же ряда иных заболеваний.

На сегодняшний день исследователи не до конца поняли, каким образом стволовые клетки «решают» во что именно им трансформироваться. Выяснили: ключевую роль в способности стволовых клеток трансформироваться в уже зрелые играет ДНК вирусов, когда-либо в строившуюся в генетический код, а так же раньше считавшуюся мусорной.

Исследователи сообщают, что миллионы лет тому назад ретровирус, более известный как HERV-H, внедрил свою ДНК в людской сперматозоид либо яйцеклетку. Известно и то, что на сегодняшний день около 8% генома человека состоит "остатков" эндогенного ретровируса.

"Дальнейшее понимание того, как функционирует код HERV-H, поможет нам в разработке рабочего метода химической конвертации обычных клеток в плюрипотентные, что в дальнейшем станет новым словом в регенеративной медицине",— говорит Гийом Бурк (ученый из университета МакГилла в Монреале).

«    Октябрь 2017    »