Американцам удалось раскрыть тайну старческой забывчивости
1-09-2013, 11:41 Просмотров: 1385 Голосов: 1
Американцам удалось раскрыть тайну старческой забывчивости
Результаты исследования американских ученых, опубликованные в журнале Science Translational Medicin, раскрыли причину роста забывчивости у людей преклонного возраста. Проведенные на мышах эксперименты позволили ученым выяснить, что эти симптомы имеют непосредственную связь с понижением уровня белка в головном мозге, который несет ответственность за ухудшение памяти.

Теперь ученые планируют использовать это открытие для создания новых методик лечения, которые бы позволили пожилым людям избежать ухудшения памяти в преклонном возрасте (симптоматика болезни Альцгеймера). Научные сотрудники Колумбийского университета провели анализ головного мозга у восьми умерших испытуемых, возраст которых составлял 22-88 лет.

Результаты этого анализа показали 17 генов, которые характеризовались сменой активности в течение жизни. Один из генов отвечает за выработку протеина RbAp48, который характеризуется снижением активности в пожилом возрасте. После проведения генетической модификации молодые мыши обладали низким уровнем этого типа протеина, уровень которого соответствовал старым особям. В результате подопытные грызуны показали такие же плохие результаты при тестировании памяти. Путем повышения активности протеина RbAp48, ученые смогли улучшить память мышей.

Стоматология